МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П.И.Орлова»
г. Саранск
  • Помощь в трудной ситуации

    СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.
    Социальную поддержку обучающихся осуществляют:
    – администрация образовательной организации;
    – социальный педагог;
    – школьный педагог-психолог;
    – классные руководители.
    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
    – дети из малообеспеченных семей;
    –  опекаемые и сироты;
    – дети с ограниченными возможностями здоровья;
    –  дети из многодетных семей;
    –  дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
    –  дети, находящиеся в социально-опасном положении.
    Социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет и поддерживает обучающихся, нуждающихся в социальной защите, защищает права и интересы обучающихся в различных инстанциях, проводит индивидуальную работу с обучающимися. 
    Обеспечение социально-педагогической поддержки семье - это раннее выявление неблагополучных семей, создание банка данных по категориям, пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков, психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.
     

    Главные задачи социального педагога

    •  осуществлять раннее выявление детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
    • изучать социальные проблемы обучающихся, условия их возникновения и разрешения с учетом возможностей специального образования и коррекционной направленности данного образовательного учреждения.;
    • проводить целенаправленную социально-педагогическую работу по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся;
    • оптимизировать взаимодействие с субъектами профилактики по решению проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией обучающихся и их семей;
    • оказывать консультативную и практическую помощь участникам образовательного процесса в устранении проблем в обучении и воспитании;
    • повышать правовую грамотность обучающихся, педагогов, родителей через беседы, встречи с юристами и представителями правоохранительных органов, размещение информации на информационном стенде и на сайте школы;
    • выявлять и разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях.

    Направления работы

    • Диагностическое 
    • Организационно-управленческое (координационное)
    • Информационно-просветительское 
    • Профилактическое

    Социальный педагог

    Рокунова Надежда Олеговна.
    Рокунова Надежда Олеговна
    педагог-организатор, социальный педагог
    Телефон:
    88342558721
    Часы приема:
    Пн. - Пт. с 13.00-15.00 

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

        Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба. Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Основные направления работы

    1.    Психопрофилактика 
    2.    Психодиагностика
    3.    Психокоррекционная работа
    4.    Психологическое консультирование

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь в индивидуальной и групповой формах оказывается:
    1.    Обучающимся
    2.    Родителям (законным представителям) 
    3.    Педагогам
     

    -

    Методическая помощь педагогам


    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами – консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.
    Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.

    Педагог-психолог

    Лукьянова Анна Михайловна.
    Лукьянова Анна Михайловна
    педагог-психолог
    кабинет психолога
    Телефон:
    88342558721
    Часы приема:
    Пн. - Пт. с 15.00 - 16.00
    Милкина Радмила Васильевна.
    Милкина Радмила Васильевна
    Педагог-психолог
    кабинет №5
    Телефон:
    88342558277

    Служба школьной медиации

    Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
    Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
    2. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    3.Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    4.Способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.    Сторонам больше 10 лет.
    3.    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    4.    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
    После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
    •    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    •    каким образом разрешить ситуацию;
    •    как сделать, чтобы этого не повторилось.
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    -

    На встрече выполняются следующие правила

    1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Рокунова Надежда Олеговна.
    Рокунова Надежда Олеговна
    педагог-организатор, социальный педагог
    Телефон:
    88342558721
    Часы приема:
    Пн. - Пт. с 13.00-15.00 

    Уполномоченный по правам ребенка

    Общественный инспектор по защите прав детства – является педагогическим работником школы и его деятельность направлена на исполнение законодательства по охране прав детей. Основной целью деятельности общественного инспектора по охране прав детства является профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, принятие мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение защиты прав ребенка, контроль за соблюдением прав детей педагогами воспитательно-образовательного процесса и родителями воспитанников.
    • просвещение педагогов и родителей в вопросе прав детей;
    • изучение трудностей и проблем семей с различным укладом;
    • работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;
    • формирование коммуникативности и толерантности  у детей школьного возраста;
    • включение обучающихся в различные виды  досуговой  деятельности;
    • оказание своевременной социальной помощи и поддержки, как детям, так и родителям различных категорий семей.
       

    Уполномоченный по правам ребёнка по республике мордовия

    Юткина Наталья Евгеньевна.
    Юткина Наталья Евгеньевна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Саранск

    Председатель комиссии: 

    Лотванова Галина Алексеевна 
    телефон 8(8342)23-27-76
    e-mail адрес  kdnizprm@e-mordovia.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Денисова Юлия Юрьевна
    телефон 8(8342) 23-27-76
    e-mail адрес kdnizprm@e-mordovia.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Саранск
    Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.33, корп. 2

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:

    Председатель комиссии: 
    Галат Елена Николаевна
    телефон 8(8342)56-58-57
    e-mail адрес: oktkdn@e-mordovia.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Гамаюнова Кристина Сергеевна
    телефон 8(8342) 55-53-06
    e-mail адрес: oktkdn@e-mordovia.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Антясова Елена Вячеславовна
    телефон 8(8342) 55-53-06
    e-mail адрес: oktkdn@e-mordovia.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района
    адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гожувская, д. 40

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Отчёты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie