МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П.И.Орлова»
г. Саранск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    8 (8342) 29-82-24

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 - 800 -200 - 19 - 13

    123

    ГУ МВД России по Республике Мордовия

    8 (8342) 29 - 80 -88

    8 -800 - 222- 74- 47

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    8(8342)38-57-27

    127

    ФСБ

    8 (8342) 28-28-28

    8 (8342) 28-88-88

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    3. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    4. Организация противопожарной и электробезопасности.

    5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и обучающихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе –руководитель, то есть директор школы. Его главные функции – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    – ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    – регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    – обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    – инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговор

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Важно объяснить обучающимся необходимость следования правилам безопасности. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров. 
    Для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди обучающихся и населения действует Дружина юных пожарных. 
    Основными задачами Дружины юных пожарных являются: 
    – активное содействие школе в воспитании обучающихся, их всестороннем развитии, выработке у школьников активной жизненной позиции; оказание практической помощи взрослым в сохранении частной и государственной собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров; 
    – овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим на пожаре. Дружина юных пожарных создается из числа школьников.
     

    Общие требования пожарной безопасности

    1.    Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе.
    2.    Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    3.    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    Запрещается

    1.    Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2.    Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3.    Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4.    Разводить костры на территории школы.
    5.    Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6.    Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7.    Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8.    Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9.    В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10.    Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    11.    При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    1.    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    2.    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3.    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4.    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5.    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6.    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7.    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8.    Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9.    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В школе ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. В школе для организации деятельности в рамках профилактике ДТП действует отряд юных инспекторов движения.  Юные инспектора дорожного движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди обучающихся.
    Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются: 
    – сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
    – сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
    – обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
    – развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
    – воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, проводится  в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
    Основной целью  является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
    Выделяют следующие виды детского травматизма:
    Бытовой и уличный травматизм. Бытовые и уличные травмы составляют основу детского травматизма до 80%.
    Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др.
    Но все эти травмы дети получают находясь под «контролем», «опекой» родителей.
    Причины травм – отсутствие или недостаточный надзор родителей за детьми во время их игр и активного отдыха. Соответственно профилактикой этого вида травматизма  является непрестанный надзор родителя за действиями ребенка.
    Школьный травматизм. В школах сохраняется довольно высокий уровень травматизма: 12-14% от всех повреждений, получаемых детьми. 
    Основной причиной данных травм является выплеск энергии накопленной за урок  на переменных после и в перерывах между занятий. 
    Профилактикой данного вида травм является повышения надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы.
    – Спортивный травматизм. Спортивные травмы имеют меньший удельный вес среди детского травматизма - от 7 до10 %. Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учета физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и др.
    Профилактика: соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.
    – Автодорожные травматизм. Травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес до 1,5 %, однако, они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства.
    Причины: не соблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей так и пешеходов, оставление без надзора ребенка находящегося на дороге или рядом с ней.
    Профилактика:  строгое соблюдение правил ПДД всеми участниками движения на дорогах, проведение школ и обучения правилам дорожного движения детей с раннего возраста.

    В рамках профилактической работы, по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения трамоопасных ситуаций в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени  Героя Советского Союза П.И. Орлова»  является:
    - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в учреждении;
      - организация дежурства педагогов;
      - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;
      - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;
      - проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie